Зарегистрировано пользователей: 284630 Реклама | Регламент | Партнеры | Перенос | Служба поддержки | Помощь
Почтовая служба NextMail.ru
напомнить
@
Бесплатная почта Служба сообщений Файловое хранилище Корпоративная почта Вип-почта.рф


 

Из истории СПАМА

Практически, каждый пользователь Интернета, который зарегистрировал свой e-mail адрес, рано или поздно сталкивается с таким явлением, как спам - несанкционированная рассылка электронных сообщений адресату.

Первое место по популярности занимают различные предложения о покупке тех или иных товаров - 78 процентов; далее идут предложения о заработке в Интернете - 70 процентов. Менее распространены рассылки, содержащие порнографию - 31 процент.

Слово "спам" - это компьютерный жаргон. Это "складное" словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham - "ветчина со специями", но на самом деле в консервных банках с надписью находился колбасный фарш - сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. Было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как "Спетчина" (специи+ветчина) или "Ферчик" (фарш+перчик).

Слово это придумано (и зарезервировано, методом трэйд-марка) корпорацией Hormel, у которой в 1930-е годы скопилось чудовищное количество неликвидного мяса 3-й свежести. В грозный 1937-й Хормель начал маркетинговую кампанию по сбыту залежей. Так появился спам. Кампания была победоносной: американцы не купили спама, зато Хормель всучил убойные дозы нового изобретения американскому военному ведомству и флоту. А те тоже не смогли столько съесть, и отдали дружественным странам по ленд-лизу. В послевоенной Англии, посреди экономического кризиса, спам был основным продуктом питания англичан. "Розовые кусочки мяса", описываемые Оруэллом в "1984" - это спам 1948 года.

Применительно к навязчивой сетевой рекламе термин "спам" стал употребляться несколько лет назад, когда рекламные компании начали публиковать в новостных конференциях Usenet свои рекламные объявления. На счастье подписчиков таких групп новостей продолжалось это недолго, так как технология Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, и администраторы конференций просто удаляли спам ранее, чем он достигал большого числа людей. Потерпев здесь неудачу, спаммеры переключились на рассылку рекламы по группам адресатов.

Спам в современном Интернете является предосудительным занятием и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за такую деятельность. Например, в США один из крупнейших провайдеров Интернет America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спаммерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов.

Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM, поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним

До 1994 года, Интернет был сетью сугубо не коммерческой, а пользователями Интернета были студенты и профессора университетов. В 1994-1995 доступ к интернету был открыт человеку с улицы, то есть торговцу (в Америке рабочих от силы процентов 5-10, но практически все население чего-нибудь продает или, в крайнем случае адвокатствует). Каналы информации, прежде заполненные научными дискуссиями, порнографией или пустым трепом, были украшены сотней сообщений под одинаковым заголовком "MAKE MONEY FAST" (делай деньги быстро). В однотипных текстах, следовавших за этой шапкой, сообщалось о грустной судьбе некого Давида Родса, который потерял дом, машину и прочие радости капиталистической жизни в силу банкротства, и раздумывал о самоубийстве. Но тут взгляд Давида Родса падает на пожелтевший листок бумаги - письмо, полученное им много месяцев назад, распечатанное на принтере, и забытое на столе. Давид Родс читает письмо, озаглавленное "MAKE MONEY FAST", рассылает его своим знакомым по электронной почте, и становится миллионером. Теперь Давид Родс, рассказывается дальше в письме, живет безбедно в собственном трехэтажном доме с бассейном и парком новых машин, а когда у него кончаются деньги, шлет своим знакомым "MAKE MONEY FAST", с предложением разослать его дальше и стать миллионерами, и получает нужные ему $100,000.

После рассказа о судьбе Дэвида Родса следовали инструкции: разослать один доллар каждому из 10 индивидов, из списка адресов, приложенных к письму, потом убрать первую фамилию в этом списке, добавить свою в конец, и опубликовать письмо в Интернете, разослав его по электронной почте и поместив в телеконференции. Так родился спам.

Эта форма мошенничества хорошо знакома и в России; у нас, впрочем, более популярны некоммерческие варианты "MAKE MONEY FAST" ("Святое Письмо", "Письмо Счастья" и пр.). Но распространители "Святых Писем" коммерчески не заинтересованы в успехе предприятия, и "Святые Письма" остаются не более чем забавным артефактом спонтанного народного творчества. Распространение посланий Давида Родса в сети приняло угрожающие размеры, и начало серьезно мешать работе Интернета. К счастью, "MAKE MONEY FAST" попадает под ту же статью закона, которая запрещает "торговлю воздухом" финансовых пирамид как памятных в России МММ и Чары, и старожилам сети удалось натравить ФБР на мэйк-мани-фастеров. Сейчас ФБР сканирует сеть на ключевые слова, встречающиеся в "MAKE MONEY FAST" и его вариантах, и автоматически возбуждает уголовние дело против нарушителей. Это несколько улучшило ситуацию. Но спамер, подобно Протею, непобедим, поскольку не имеет формы.

Следующим громким эпизодом в войне спамера с человечеством была "Green card lottery" - лотерея, разыгрывающая вид на жительства в США: зеленую карту. Адвокатская фирма Кантера и Сигеля забила Интернет предложениями участвовать в бесплатной лотерее, объявленной госдепартаментом; разумеется, Кантер и Сигель требовали около ста долларов за эту (бесплатную) привилегию. Адвокаты прославились на весь Интернет. Про них были написаны грубые порнографические рассказы. Их телефонный номер был оборван интернетчиками, ежесекундно посылавшими им ругательные факсы и сообщения. Кантера и Сигеля прогнали все службы интернет-провайдеров, к которым те обращались: хакеры взламывали и разрушали провайдерские фирмы, не гнушавшиеся адвокатскими долларами. Но это им не помешало: с 1994 года, Кантер и Сигель заработали не одну сотню тысяч публикацией книг о том, как заработать рассылкой спама по Интернету.

Довольно скоро, на телеконференциях Юзнета был положен предел спаму. Спасителями были законспирированные организациями хакеров-террористов, которые автоматически изымали коммерческие статьи из некоммерческих конференций Юзнета. Через год или два после появления этих террористов (самым знаменитым из которых был Cancelmoose, Лось-разрушитель), обнаружилось, что без них Юзнет функционировать не может, и автоматическое изъятие коммерческих писем, посланных больше, чем в одну-две телеконференции, было официально одобрено - теперь это делается совершенно открыто. Тем не менее, многие конференции остаются, на 70-80 процентов, забиты спамом

Начав с конференций Юзнета, спамеры переключились на е-майл (электронную почту). Составив списки из миллионов адресов, спамеры рассылают рекламу для похудания на бедрах, гербалайф, виртуальных любовниц и прочие сомнительные продукты. В последнее время, впрочем, основным продуктом рекламы являются программы для рассылки спама. Купив такую программу, желающие могут разослать по 90 миллионам адресов предложение купить у них какой-нибудь товар. В большинстве случаев, этим товаром оказывается опять программа для спама. Действие происходит в кафе, в котором меню состоит из спама, яичницы с бэконом из спама, спам с яичницей, яичницы со спамом и сосиской из спама, сосиски из спама, помидоры со спамом... Спам абсолютно несъедобен.

Кому и для чего нужен СПАМ?

В подавляющем большинстве СПАМ используется для рекламы. Обычно рекламируется какой-нибудь товар или услуги, иногда для накручивания счетчиков на сайте, реже для засылки вирусов и/или троянов. Но есть общая цель - довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках. Причем "авторов" не волнует состав аудитории, главное - количество.

  • Платные звонки. Рекламируется товар и указывается номер телефона. Позвонив, Вы услышите только автоответчик, а потом Вам придет счет за соединение.
  • Реклама денежных пирамид. Обещают баснословные барыши, но сначала Вы должны выслать какую-то небольшую сумму по указанному адресу.
  • Сбор информации. Под видом опроса или заказа предлагают заполнить анкету и отослать Ваши данные по указанному адресу.
  • Засылка троянов. Троян собирает необходимую информацию с Вашего компьютера (пароли, номера телефонов провайдера и пр.) и отсылает ее обратно.

Чем же так плох спам?

Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера.

Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера.

У спамера есть очень много методов узнать ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Есть масса программ, которые собирают адреса людей, пишущих письма в телеконференции и группы новостей. Такая программа способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по таким адресам спама. Некоторые из спамеров в своих рассылках предлагают приобрести за несколько долларов компакт диск с такой информацией. Еще один метод состоит в том, что спамеры просматривают различные периодические издания, откуда извлекают адреса электронной почты фирм, подавших объявление.

Отличия российского спама:

  1. Российские спамеры используют свои настоящие адреса. Поэтому прежде чем, например, закрыть доступ с определенного адреса, можно связаться с тем, кто производит рассылку, или послать благодарности.
  2. Российские спамеры не знают меры, вам могут начать валиться мегабайтные файлы Word, да еще с макровирусами (зарубежные аналоги - это в подавляющем большинстве короткие письма со ссылкой на www).
  3. Российские спамеры не понимают, что поступают плохо. И не всегда удается их в этом убедить.
  4. Информацию, российские спамеры берут из различных on-line каталогов, CD-ROM с каталогами и аналогичными источниками. Так что если вы вляпались, зарегистрировавшись в каком-нибудь "Кто есть кто на компьютерном рынке..." (все имена вымышлены, все совпадения случайны), то вам будут часто приходить прайслисты самых разнообразных фирм.

Если вы получили письмо с коммерческой рекламой, которой не запрашивали, попробуйте,определить, кто является провайдером спамера и направить жалобу на соответствующие технические адреса или обратитесь за помощью к своему интернет-провайдеру.

В подавляющем большинстве случаев спам-рассыльщики подделывают обратные адреса своих рассылок. Поэтому, прежде, чем обращаться к провайдеру спамера (который на самом деле им может и не быть) внимательно изучите заголовок письма. Есть три параметра, по которым можно пытаться определить источник письма:

  1. Envelope-from (так обычно называется заголовок, добавляемый в письмо некоторыми почтовыми программами при доставке конечному получателю, когда само понятие конверта теряется вместе со всей содержавшейся в нем информацией);
  2. From (значение поля <от кого> сообщения);
  3. Другие служебные заголовки (Sender, Resent-To, Resent-From и т.п.)

Спамеры могут пытаться фальсифицировать эти параметры: From - чтобы ввести в заблуждение пользователей, Envelope-from - чтобы обмануть почтовые серверы и антиспамовые системы. В последнее время для уменьшения возможности подобного обмана была предложена технология идентификации отправителя электронного сообщения - SPF (Sender Policy Framework), разработанная компанией Meng Weng Wong. Эта технология позволяет владельцу почтового домена описать, в какой степени он рекомендует доверять тем или иным серверам, отправляющим почту от имени почтовых адресов в этом домене, а получателю письма - проверить, соответствуют ли два параметра - IP-адрес сервера отправителя и адрес, указанный в письме, - политике домена, которому этот адрес принадлежит.

Адрес первоисточника:

Сделать стартовой|Добавить в избранное
Реклама | Регламент | Партнеры | О почте | Служба поддержки | Помощь
© 2001—2017 NextMail.ru
Программное обеспечение — NextMail Server 3.41/8.97, Static Edition