Зарегистрировано пользователей: 284630 Реклама | Регламент | Партнеры | Перенос | Служба поддержки | Помощь
Почтовая служба NextMail.ru
напомнить
@
Бесплатная почта Служба сообщений Файловое хранилище Корпоративная почта Вип-почта.рф


 

Эволюционный процесс электронной почты

Как известно, основное предназначение электронной почты – дать людям возможность общаться друг с другом и обмениваться любыми типами данных невзирая на разделяющие их расстояния.

Сегодня в Интернете существует масса возможностей для творчества,самовыражения и общения, но электронная почта была первой "ласточкой", первым по технологичности средством коммуникаций и, похоже, останется таковой навсегда.

С момента самого первого опыта по пересылке текстового сообщения (ещё в в 60-х годах прошлого века) прошло совсем немного времени, а развитие IT и интернета, в целом, привнесло в нашу жизнь ещё бОльшие возможности для общения, расширило круг наших потенциальных читателей, партнёров, друзей - кого угодно, ведь общение в Сети теперь доступно буквально каждому.

Теперь уже никому не кажется удивительным сам процесс пересылки текстовых и прочих файлов, любых типов цифровых данных подобно тому, как при обычной почтовой переписке люди обмениваются бумажными записками, пухлыми конвертами с письмами, открытками и прочей корреспонденцией. Однако именно с появлением электронной почты связь между людьми стала намного быстрее, оперативнее, информативнее и удобнее во всех отношениях, не смотря на географические расстояния, при этом обмен информацией получил гораздо большие возможности и функциональность.

Сегодня в интернете существует огромное количество черезвычайно полезных электронных сервисов для оперативного обмена информацией, отличным от ставшего традиционным email, способом – это и файлообменные сети, и блоги, и форумы, частные файловые хранилища, фотогалереи и даже видео хостинг.

Но email остаётся самым надёжным, простым и безопасным, а главное – конфиденциальным узлом связи любого современного человека, более того - парадокс, но все без исключения новейшие сервисы, как правило, для обеспечения безопасного доступа к своим ресурсам и для аутентичности своих собственных Пользователей, чаще всего, требуют указания адреса email при регистрации – не только для оперативного извещения о каких-то внутренних событиях своего сервиса, но и для обеспечения таких вопросов собственной безопасности как, например, смена пароля доступа и т.д.

Кстати, по разным оценкам, сегодня численность тех, кто пользуется электронной почтой, составляет более 100 миллионов человек! Причем, порядка 10-15% из них – вообще пользуются Интернетом только для целей связаных с email, с отправкой и получением электронных писем, вложенных файлов и документов! В России, как полагают эксперты, насчитывается свыше 700 тысяч пользователей электронной почты и их количество постоянно растёт, обгоняя статистику.

Такой огромный интерес к email вызвала именно доступность и простота сервиса, а также тот факт, что для того, чтобы начать пользоваться услугами электронной почты, достаточно иметь доступа в Сеть из любой точки Мира, где есть хотя бы аналоговая телефонная связь!

Более того, со временем, в Интернете стало появляться всё больше и больше серверов бесплатной электронной почты, при этом, для доступа к личной корреспонденции перестали быть нужными специальные программы – все операции с электронным почтовым ящиком его владелец выполняет прямо на сайте сервиса бесплатной электронной почты, в защищённом режиме как, например, при работе с Системой бесплатной электронной почты www.nextmail.ru
При этом, функциональность и удобства в жертву принесены не были и даже наоборот – у Пользователя бесплатного почтового ящика и его электронного адреса в интернете появилась масса новых услуг и возможностей!

Краткая справка по истории электронной почты email


Первая половина 60-х годов. Созданы первые программы, которые позволяли пользователям, работавшим на "большом" компьютере в многопользовательском режиме, обмениваться друг с другом текстовыми файлами.

В 1971 году Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson), сотрудник компании "Bolt Beranek and Newman, Inc." (BBN), разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети.

При создании новой программы за основу были приняты две другие - почтовая программа для интрасети и экспериментальная программа пересылки файлов.
Рэй Томлинсон так вспоминал о первых электронных письмах: "Я посылал сам себе кучу тестовых сообщений, бегая от компьютера к компьютеру. Что это были за сообщения теперь и не вспомнить: Вполне вероятно, что самое первое сообщение было QWERTYUIOP (подряд идущие буквы на англоязычной клавиатуре - И.К.) или что-то подобное".

К марту 1972 года Рэй Томлинсон модернизировал свою почтовую программу, адаптировав ее для использования в сети ARPANET, предшественнице нынешней сети Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ @ - "эт коммерческий" или в просторечии "собака", "собачка". А дело все в том, что на телетайпном аппарате "модель 33", который был в распоряжении Рэя Томлинсона, эта клавиша использовалась для пунктуации и обозначения английского предлога at (на). Таким образом, электронный адрес вида <имя_пользователя>@<имя_домена> обозначает не что иное, как "пользователь с таким-то именем на таком-то домене" Все ясно и вполне логично, как говорится, вот где "собака" зарыта.

Июль 1972 года - Ларри Робертс (Larry Roberts) написал первую программу, которая облегчила пользователям работу с электронной почтой. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание. Строго говоря, это была первая программа почтовый клиент, позволившая даже неспециалистам легко управляться с электронной почтой. Как известно, человек ленив, и поэтому за короткий срок программа завоевала громадную популярность среди нарождавшейся сетевой общественности.

1973 год. Исследование, проведенное специалистами Агентства передовых исследовательских проектов ARPA (Advanced Research Projects Agency) показало, что 75% всего трафика сети ARPANET приходится на электронную почту.

1975 год. Появилась первая почтовая рассылка в сети ARPANET. Ее основателем стал Стив Уолкер (Steve Walker). Вскоре модератором, то есть по сути дела редактором и человеком, ответственным за выход рассылки, стал Эйнар Стефферуд (Einar Stefferud). Первая почтовая рассылка не была автоматизирована, и все делалось вручную. Лист рассылки любителей научной фантастики (SF-Lovers) вскоре стал наиболее популярной неофициальной рассылкой.

1975 год. Джон Виттал (John Vittal) разработал программу "MSG", первую почтовую программу, которая была построена по принципу "все включено" (all-inclusive) и обеспечивала возможность составления ответа на полученное сообщение, пересылки писем и сортировки корреспонденции.

1976 год, 26 марта. Английская королева Елизавета II впервые отправила письмо по электронной почте, воспользовавшись услугами Королевской службы сигнализации и радиолокации (Royal Signals and Radar Establishment - RSRE) в Малверне (Malvern).

1977 год. Ларри Лэндвебер (L. Landweber) из Висконсинского университета разработал программу THEORYNET, которая обеспечивала пересылку электронной почты в сети, объединявшей около 100 специалистов по вычислительной технике. Система была предназначена для работы в TELENET.

1981 год. Для того чтобы удовлетворить потребности американских университетов в качественных сетевых сервисах и, в первую очередь, в электронной почте, была создана сеть CSNET (Computer Science NETwork), более известная теперь под названием Computer and Science Network. Новая сеть создавалась совместными усилиями ученых из нескольких американских университетов (Университет штата Делавэр, Университет штата Висконсин, других университетов), а также компаний "Bolt Beranek and Newman, Inc." (BBN) и "RAND Corporation". Для этой цели организацией "National Science Foundation" был даже выделен специальный грант, на который собственно и была создана сеть, обеспечившая американских студентов и ученых электронной почтой с выходом в ARPANET.

1982 год. Специалистами EUUG (European UNIX Users Group) создана сеть EUNet (European UNIX Network) специально для того, чтобы обеспечить пользователям UNIX-систем доступ к электронной почте и возможность пользования услугами USENET.

1987 год, 20 сентября. На основе протокола CSNET установлена электронная почтовая связь между Германией и Китаем. Именно в этот день из Китая в Германию было отправлено первое электронное письмо. 

1988 год. Пользователи сети "FidoNet" получили возможность обмениваться электронными письмами с корреспондентами, подключенными к другим сетям.

1989 год. Впервые была установлена связь между коммерческими почтовыми службами и Интернетом. Служба "MCI Mail" была подключена через CNRI (Corporation for National Research Initiative), а "Compuserve" через Университет штата Огайо.

1994 год. Электронная почта впервые была использована для рассылки рекламных объявлений. Позднее такие материалы, "засоряющие" почтовые ящики пользователей ненужной информацией, получили название "спам". Пионером в распространении спама стала адвокатская контора из Аризоны "Canter & Siegel". Первоначально это была реклама лотереи и грин-кард.

1997 год. В каталоге электронных почтовых рассылок Liszt было зарегистрировано почти 72 тысячи рассылок на самые различные темы.

1998 год. Компания Casio PhoneMate представила на Consumer Electronics Show (CES) автоответчик IT-380 E-Mail Link. По утверждениям компании, это первое устройство такого типа, предоставившее пользователям возможность просматривать полученные сообщения электронной почты. 

1998 год, декабрь. Инженер-программист Лин Хай (Lin Hai) и физик Уонг Юкай (Wang Youcai) осуждены за распространение "виртуальных" листовок по электронной почте среди более 250 тыс. других китайских диссидентов и зарубежных сторонников демократических реформ в стране. Им было предъявлено обвинение в подстрекательстве к свержению государственного строя.

2000 год. Ранним утром 4 мая по сетям электронной почты начал свое путешествие вирус "I Love You". Он оказался родом с Филиппин и был распространен через четыре взломанных адреса электронной почты. По оценкам экспертов этот вирус причинил ущерб на сумму не менее 7 млрд долларов, а в США, например, каждая 15-я компания так или иначе пострадала от этого вируса. Как ни странно, но столь массовое "размножение" вируса еще раз подтвердило тот факт, что электронная почта стала привычным сетевым инструментом и отнюдь не собирается сдавать своих позиций даже с появлением новых средств сетевого общения.

Адрес первоисточника:

Сделать стартовой|Добавить в избранное
Реклама | Регламент | Партнеры | О почте | Служба поддержки | Помощь
© 2001—2017 NextMail.ru
Программное обеспечение — NextMail Server 3.41/8.97, Static Edition